Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или летающих птичек. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток , собачек. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Маленькие дети-благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности.
Домашние спектакли, как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, интернет, но ведь это не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Театр помогает преодолеть устойчивые детские страхи: проигрывание ролей тех персонажей, которых ребенок боится, "превращение" этих персонажей в ходе игры в добрых.
Застенчивость-это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Застенчивый ребенок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать знания. Театр может помочь ребенку преодолеть застенчивость, формировать у него желание общаться
Успешность и результативность театрализованной деятельности зависит от сотрудничества родителей с музыкальным руководителем.
Театральные игры с успехом могут быть использованы во всех видах деятельности.