ВИДЕО РЖД 2022г.
Будь внимателен на железной дороге
Будь осторожен на железных мостах и переходах
«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!»
Правила безопасного нахождения на железнодорожных путях
Основы безопасности и правила поведения на железной дороге
Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Одним чаще, другим реже. Одни слышат гудок поезда вдалеке, другие вблизи наблюдают за проходящим поездом. Третьим раз в год приходится уезжать в отпуск. А многие из учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути ежедневно при следовании в школу,
Железная дорогая - зона повышенной опасности серьезно задумываются редко, да и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается беда. Немало случаев травматизма со смертельным исходом.
Помните, что от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье и жизнь.
Случаи детского травматизма на железной дороге происходят регулярно. Особенно это касается тех, кто проживает рядом с железной дорогой. Самый опасный возраст от 10 до 16 лет, но страдают даже малолетние дети до 5 лет. Их родители не интересуются, где гуляют их дети, не следят за ними. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
Вот несколько элементарных правил безопасного нахождения на железнодорожных путях:
- не переходите железнодорожные пути в не установленных для этого местах;
- не подлезайте под вагоны стоящие на путях: поезд может начать движение в любую секунду;
- не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликовых коньках - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
- приближаясь к железной дороге, снимите наушники, в них можно не услышать сигналов поезда;
- никогда не переходите железнодорожные стрелки, которая перемещается. Поскользнувшись, можно застрять в тисках непосредственно перед идущим поездом!
- опасайтесь края платформы, не стойте на путях. Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд. Берегите себя!
Многие из детей ищут приключения, в самых не подходящих местах. Например, на железной дороге.
Шалости детей накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, бросающие камни в пассажирские поезда, это приводит к получению различной тяжести травм пассажиров, к сбоям в движении поездов и создают угрозу безопасности движения поездов, а также получению травм самими детьми.
Так, например:
Два мальчика, укладывали на рельсы камни перед приближающимся поездом. При приближении поезда подростки стали убегать через соседний путь, по которому в это время следовал почтово-багажный поезд. Машинист, увидев неожиданно выбежавших на путь детей, применил экстренное торможение, но наезд в виде малого расстояния предотвратить не смог. Один из ребят скончался на месте, а другой получил тяжёлые травмы.
Во время летних каникул трое подростков, решив прогуляться, вышли к железной дороге и стали «развлекаться» бросая камни в проходящие поезда. Боясь быть пойманными, они убегали в расположенную вблизи путей лесопосадку. После проезда поезда они выходили и ждали следующий поезд. В очередной раз двое подростков остались на насыпи, а один вышел на железнодорожное полотно перед поездом, чтобы бросить камень в лобовое окно локомотива. Но убежать с пути он не успел, и был сбит поездом, получив тяжелые увечья.
Охотников понаблюдать за тем, что может случиться с поездом, если он наедет на деревянную, каменную или металлическую преграду, не убывает. Не может быть, чтобы хулиганы 12, 14, 16 лет не знали о последствиях этих шалостей, в результате которых страдают люди, окружающая среда и причиняется значительный материальный ущерб.
Как показывают материалы расследований несчастных случаев - основными причинами получения травм гражданами являются грубые нарушения ими Правил безопасности на железнодорожном транспорте. Это хождение по путям в неустановленных местах, неоправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями настилами (зачастую граждане прыгают с платформ на железнодорожные пути, в целях экономии времени), а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте.
Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки, что категорически ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги должен проявлять повышенную бдительность.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей.
При отсутствии контроля и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, бесцельно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках железнодорожных вагонов.
Необходимо обратить особое внимание на участившиеся случаи травмирования подростков, которые слушают музыку в наушниках, находясь в зоне повышенной опасности. Такое отношение приводит к трагическим последствиям.
Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах.
Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, курсирующего по Западно - Сибирской железной дороге молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем, и он погибнет.
Железная дорога - не место для прогулок. Так группа подростков решили прогуляться по железнодорожным путям. После оповестительных сигналов подаваемых машинистом они сошли с пути, но две девушки Ольга и Екатерина (15 и 16 лет) оказались в габарите подвижного состава, т.е. отошли на незначительное расстояние от пути. Машинистом было применено экстренное торможение, но уже ничего нельзя было исправить. Одна девушка была травмирована смертельно, другую с тяжёлыми травмами на скорой помощи отправили в больницу.
Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
Учащаяся Наташа, находясь на проезжей части железнодорожного переезда вблизи проходящего поезда, пропустила грузовой поезд и стала переходить через пути. Из-за завихрения снежного потока не заметила приближение встречного поезда и получила несовместимую с жизнью травму.
Учащийся Иван стал подлезать под вагонами стоящего на перегоне поезда. Машинист, получив команду на отправление, привел поезд в движение, он не мог видеть, что происходит в середине состава (в составе поезда может быть от 40 до 90 вагонов). Подросток не успел вылезти из-под вагона, в результате был смертельно травмирован.
Учащаяся Ирина сидела на рельсах в кривом участке пути, который очень сильно ограничивает видимость машинисту. На подаваемые сигналы она не реагировала, машинист применил экстренное торможение. Когда девушка увидела приближающийся поезд, то попыталась встать, но уйти с пути не успела. Результат её отдыха на путях - смерть.
Особое внимание следует обратить на случаи, которые происходят в зоне повышенной опасности (вдоль железнодорожных путей)
- слушают музыку через наушники плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.
Основные правила, которые должны знать дети:
Не играйте на платформе в подвижные игры и не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железною линию безопасности, идущую
Когда подходишь к железной дороге, обязательно сними наушники, чтобы слышать шум приближающегося поезда по железнодорожному пути.
При нахождении на пассажирской платформе, расположенной на участке движения скоростных поездов, услышав объявление о проследовании скоростного поезда необходимо отойти от края платформы на 2 метров) за линию безопасности.