Суббота
20.04.2024
18:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Сведения об условиях  охраны здоровья обучающихся

Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников
Здоровье – непременное условие полноценного гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Поэтому сохранение и укрепление здоровья
детей – одна из приоритетных задач МБДОУ д/с №19 г. Осинники.
Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед
собой следующие задачи:
- организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
- организация полноценного питания дошкольников;
- повышение двигательной активности детей;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического комфорта;
- учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется
целенаправленная, систематическая работа. Большое внимание в данном
вопросе мы уделяем принципу комплексности - работа педагогических и
медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет
добиваться максимальных результатов.
В начале учебного года педагогическими и медицинскими
работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в
ходе, которого учитываются индивидуальные особенности состояния
здоровья каждого ребенка (перенесенные инфекционные заболевания,
эмоциональный настрой). Дети в группах разделены на подгруппы в
соответствии с группой здоровья.
В ДОУ функционирует оздоровительный лечебно-профилактический
комплекс, состоящий из музыкально-спортивного зала, спортивной
площадки, футбольной и волейбольной площадки, медицинского и
процедурного кабинетов, кабинета педагога-психолога, в которых
проводятся физкультурно-оздоровительные и психолого-коррекционные
мероприятия.
Профилактически-оздоровительная работа с детьми в ДОУ осуществляется:
1) специфической иммунопрофилактикой. Ее цель – усилить или ослабить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Иммунитет за последнее столетие явно снизился. Об этом свидетельствует число хронических воспалительных заболеваний. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация детей должна проводиться в определенные периоды жизни и быть направленной на выработку общего специфического иммунитета.

2) неспецифическая иммунопрофилактика.
 плановые оздоровительные мероприятия (фито- и витаминотерапия)
 закаливающие мероприятия
 нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж
 профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия, близорукость
Кроме того, в каждой группе проводятся закаливающие процедуры в соответствии с системой физкультурно-оздоровительной работы.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и
методика меняется в зависимости от времени года и состояния погоды. По
назначению врача осуществляются лечебно-физкультурная гимнастика (для
детей с нарушением осанки и плоскостопия).
Закаливание
Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.
Необходимо осуществлять единый подход к оздоровительно-закаливающей работе с детьми со стороны всего персонала ДОУ и родителей.
• контрастные температурные воздействия (контрастно-воздушные и воз-душные ванны), которые способствуют развитию и совершен¬ствованию системы физической терморегуляции, плохо функционирую¬щей впервые годы жизни. Обязательным условием проведения воздушных ванн является температура воздуха в помещениях. Для детей дошкольного возраста температура воздуха должна находиться в диапазоне 18-20 градусов в зависимости от боль¬шей или меньшей двигательной активности детей и их числа;
• облегченная одежда для детей в ДОУ;
• соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние
здоровья;
• соблюдение температурного режима в течение дня;
• самомассаж;
• мытье рук прохладной водой по локоть;
• полоскание горла соляным раствором;
• босохождение, которое является эффективным закаливающим средством при условии постепенного его использования детьми;
• циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде, на занятиях и прогулках, обладающие хорошим закаливающим и оздоровительным эффек¬том;
• комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке здоровья в зимнее время, летом обливание ног перед дневным сном (начальная температура 28 градусов, снижать до 18 градусов);
• закаливание клюквой (промытые ягоды клюквы замораживаются в морозильнике. Перед прогулкой (когда дети одеваются) медицинская сестра дает каждому ребенку для рассасывания по две замороженные ягодки. Этот метод готовит горлышко к холодному зимнему воздуху и способствует закаливанию зева.
нетрадиционные методы иммунопрофилактики
Дыхательная гимнастика: Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является формирование у них базо¬вых составляющих произвольной саморегуляции. Ведь ритм дыхания — един-ственный из всех телесных ритмов, подвластный спонтанной, сознательной и активной регуляции со стороны человека. Тренировка делает глубокое медлен¬ное дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно.
В начале курса занятий необходимо уделить большое внимание выработ¬ке правильного дыхания, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вен-тиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости; способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Правильное дыхание успо¬каивает и способствует концентрации внимания.
Массаж и самомассаж: Механизм действия массажа заключается в том, что возбуждение рецепторов приводит к различным функциональным изменениям во внутренних органах и системах. Массаж в области применения оказывает механическое воздействие на ткани, результатом которого являются передвижение тканевых жидкостей (крови, лимфы), растяжение и смещение тканей, активизация кожного дыхания. Уманской А.
Формирование и коррекция осанки. Профилактика плоскостопия.
В дошкольном возрасте осанка ребенка только формируется и любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям. скелет дошкольника обладает лишь чертами костно-мышечной системы. Его развитие еще не завершено, во многом он состоит из хрящевой ткани. Этим обусловлены дальнейший рост и в то же время сравнительная мягкость, податливость костей, что грозит нарушением осанки при неправильном положении тела, отягощении весом и т.д. Особую опасность неправильная поза представляет для малоподвижных детей, удерживающие тело в вертикальном положении, не получают у них должного развития.
Осанка зависит от общего состояния скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития мышечной системы.
Наиболее действенным методом профилактики патологической осанки является правильное физическое воспитание ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить.
Основной причиной плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода.
В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.
Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени
Профилактика зрительного утомления и развития зрения у детей
близорукость чаще возникает у детей с отклонениями в общем состоянии здоровья. Среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в 2 раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Нарушение осанки, в свою очередь, угнетает деятельность внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечнососудистой. Разумный режим дня, двигательная активность, правильное питание, проведение специальных упражнений для глаз - все это комплекс мер по профилактике близорукости и её прогрессированию, поскольку физическая культура способствует как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц и укреплению склеры глаз.
Оздоровительно-профилактическая работа
1. Поливитаминный фиточай по 50мл. после еды
2. Сироп шиповника «кудесник» по 1 ст. ложке 1 раз в день
3. Капли «Крепыш» - элеутерококк по 1 капле
4. «Целебный росточек» - (гематоген) по 1 дольке 1 раз в день
Для группы часто болеющих детей в ДОУ составляется годовой план оздоровления и закаливания. Ежегодно проводится оценка эффективности оздоровления этой группы. Данный план разработан для детей в возрасте от 3 до 6 лет, которые переболели за год не менее 10 раз. Самыми частыми инфекционными патологиями являются острые респираторные инфекции (ОРИ)
Основополагающими принципами оздоровления являются:
- индивидуальность (учитывается особенность нарушения состояния здоровья каждого конкретного ребенка)
- сотрудничество медицинского работника ДОУ, педагога, родителей, поликлиники
- постоянность (круглогодичность).

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?